Обзор законодательства Республики Адыгея с 4 по 10 июля 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ — 2022

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.06.2022 N 150
«О некоторых вопросах по временному размещению граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших их территории и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

Определены пункты временного размещения граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших их территории и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке. Министерству труда и социального развития Республики Адыгея предписано: организовывать временное размещение и питание граждан в пунктах временного размещения исходя из расчета расходов на проживание и питание — 1328 рублей в сутки на человека; обеспечивать ведение учета и формирование списка граждан, находящихся в пунктах временного размещения; установить форму ведения учета и формирования списка граждан, находящихся в пунктах временного размещения. Министерству финансов Республики Адыгея следует обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией данных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.07.2014 N 177 с последующими изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 90
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О статусе депутата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»

Уточнено, что срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея нового созыва. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. Депутат замещает государственную должность Республики Адыгея вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 89
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Государственном Совете — Хасэ Республики Адыгея»

Уточнено, что Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ, Конституцией Республики Адыгея в целях урегулирования вопросов организации и деятельности Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Адыгея. Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Заседание Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете — Хасэ Республики Адыгея, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе. Председатель Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея подотчетен Государственному Совету — Хасэ Республики Адыгея. Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея направляет Главе Республики Адыгея планы законопроектной работы и проекты законов Республики Адыгея. На заседаниях Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея и его органов вправе присутствовать представители исполнительных органов Республики Адыгея. Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея может осуществлять контроль в форме парламентского расследования, проведения «правительственного часа», проведения парламентских слушаний. Предложение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея может быть внесено в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея группой депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в количестве не менее половины от установленного числа депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в форме мотивированного заявления. Решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея принимается Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея тайным голосованием с использованием бюллетеней.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 86
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О выборах депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»

Уточнено, что список избирателей может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом совещательного голоса со дня представления в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея документов для регистрации списка кандидатов. Одно и то же лицо может быть назначено членом Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом совещательного голоса только одним избирательным объединением.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Приказ Министерства финансов РА от 05.07.2022 N 59-А
«О внесении изменений в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Адыгея (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Адыгея»

Актуализирован региональный перечень государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Адыгея, в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере физической культуры и спорта.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 85
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Кабинете Министров Республики Адыгея»

В систему исполнительных органов Республики Адыгея входят Глава Республики Адыгея, высший исполнительный орган Республики Адыгея, иные исполнительные органы Республики Адыгея. Система и структура исполнительных органов Республики Адыгея определяется Главой Республики Адыгея в соответствии с Конституцией Республики Адыгея. Руководство Кабинетом Министров Республики Адыгея осуществляет Глава Республики Адыгея, который формирует Кабинет Министров Республики Адыгея и принимает решение об его отставке. Кабинет Министров Республики Адыгея в своей деятельности руководствуется принципами, установленными Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ.
Уточнены полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея. Скорректирован порядок взаимодействия Кабинета Министров Республики Адыгея с органами исполнительной власти Республики Адыгея и с другими органами государственной власти. Органы исполнительной власти Республики Адыгея могут по взаимному соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ, другим федеральным закона.
Скорректирован порядок прекращения полномочий Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, министров Республики Адыгея и иных членов Кабинета Министров Республики Адыгея, а также полномочия Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея. Расходы на содержание Кабинета Министров Республики Адыгея производятся за счет республиканского бюджета Республики Адыгея.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 84
«О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Адыгея «О порядке избрания Главы Республики Адыгея депутатами Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»

Уточнено, что голосование по избранию Главы Республики Адыгея депутатами Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея проводится в день, определенный статьей 23 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ. Голосование по избранию Главы Республики Адыгея может быть отложено Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ. Кандидаты представляют в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея кандидатуры представителей от исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 N 439-ФЗ.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 01.07.2022 N 152
«О Порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в 2 года. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в 2 экземплярах. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций должностное лицо, проводившее проверку: выдает предписание; принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.06.2022 N 148
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание»

Общий объем финансирования подпрограммы «Укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов, проживающих в Республике Адыгея» снижен с 133358,03 тыс. руб. до 131598,03 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы «Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея» увеличен с 46099,10 тыс. руб. до 47859,10 тыс. руб.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Приказ Комитета РА по архитектуре и градостроительству от 04.07.2022 N 1-ПЗЗУ
«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп», утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.10.2011 N 377-рс»

Установлено, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 01.07.2022 N 159-п
«О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 23 марта 2021 года N 112-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок»

Уточнено, что к составу постоянно действующей комиссии Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по проведению плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся: первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, руководитель комиссии; начальник Управления контрольно-надзорной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, заместитель руководителя комиссии; заместитель начальника Управления контрольно-надзорной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 01.07.2022 N 153
«О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Уточнено, что общий объем финансирования программы увеличен с 291615924,20 руб. до 296684852,57 руб.

 

Распоряжение Кабинета Министров РА от 29.06.2022 N 198-р
«О годовых лимитах потребления природного газа и электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении в 2022 — 2024 годах для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея»

Утверждены годовые лимиты потребления природного газа, электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении на II, III и IV кварталы 2022 года для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея. Установлены годовые лимиты потребления природного газа, электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении в 2023 — 2024 гг. для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Распоряжение Кабинета Министров РА от 30.06.2022 N 208-р
«О региональной долгосрочной программе содействия занятости молодежи на период до 2030 года»

Цель Программы: создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда. Задачи Программы: формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда; обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей. Создание условий для освоения учащимися профессиональных образовательных организаций предпринимательских компетенций; создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. Сроки реализации Программы: 2022 — 2030 годы.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 01.07.2022 N 151
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»

Уточнено, что решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается учреждением на основании документов, подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому, в том числе результаты типизации; копии удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 83
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея утвержден в сумме 35025724.1 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 14384144.7 тыс. руб., безвозмездные поступления в сумме 20641579.4 тыс. руб.; общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея утвержден в сумме 37327418.8 тыс. руб.; дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея — 2301694.7 тыс. руб.
Установлено, что в 2022 году для государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, получивших кредит по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке на возобновление деятельности для поддержки и сохранения занятости, часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшается на сумму прекращенных полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по указанному кредитному договору (соглашению).
Определено, что в 2022 году бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Республики Адыгея может быть предоставлен бюджетный кредит для погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций в пределах предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов в сумме до 441292.7 тыс. руб. на срок до 2028 года. Плата за пользование данным бюджетным кредитом утверждена в размере 0,1% годовых.
Установлено, что гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предусмотренные государственной программой Республики Адыгея «Развитие туризма», предоставляются через Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам: на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры; на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации; на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.

 

Приказ Министерства финансов РА от 05.07.2022 N 60-А
«Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Порядок устанавливает правила расчета бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея при подготовке проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субъекты бюджетного планирования осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Планируемые объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета могут корректироваться в зависимости от прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и поступлений источников финансирования его дефицита.

 

Приказ Министерства финансов РА от 05.07.2022 N 58-А
«О сверке исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

Отделом межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства финансов Республики Адыгея производится сверка таких показателей, как: исходные данные, используемые для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов); численность постоянного населения в разрезе муниципальных образований. Отделом прогнозирования и анализа поступления доходов Министерства финансов Республики Адыгея производится сверка исходных данных, используемых для расчета индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов). Министерство финансов Республики Адыгея до 05.08.2022 размещает на официальном Интернет-сайте Министерства в разделе «Информация для муниципальных образований» исходные данные, используемые для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, а органы местного самоуправления в срок до 12.08.2022 направляют в Министерство соответствующее письмо о подтверждении исходных данных, используемых для расчетов межбюджетных трансфертов, по соответствующему муниципальному району (городскому округу), за подписью главы органа местного самоуправления или его заместителя, курирующего финансовые вопросы.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 04.07.2022 N 633
«О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 07.08.2018 N 1007 «Об утверждении порядка предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов по зрению муниципального образования «Город Майкоп» на финансовое обеспечение затрат по приобретению тифлосредств, не вошедших в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг»

Порядок устанавливает: общие положения о предоставлении субсидии; порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии; условия и порядок предоставления субсидии; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов по зрению муниципального образования «Город Майкоп» по приобретению тифлосредств, а именно: спецтехники для реабилитации инвалидов по зрению — мобильных телефонов с речевым синтезатором, не вошедших в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, в рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования «Город Майкоп», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 1250. Субсидия предоставляется Администрацией муниципального образования «Город Майкоп», осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета муниципального образования «Город Майкоп». К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность на территории муниципального образования «Город Майкоп» и специализирующиеся на социальной поддержке инвалидов по зрению. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора путем проведения запроса предложений.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 88
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2021 год»

Установлен отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2021 год по доходам в сумме 6744459.4 тысячи рублей, по расходам в сумме 6770270.6 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 25811.2 тысячи рублей.

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 87
«Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2021 год»

Утвержден годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2021 год по доходам в сумме 35361337.2 тыс. руб., по расходам в сумме 33401427.1 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 1959910.1 тыс. руб.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.06.2022 N 149
«О Порядке предоставления субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Субвенции предоставляются Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Адыгея в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея на соответствующий финансовый год. Субвенции на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации предоставляются местным бюджетам один раз в 4 года, а на осуществление государственных полномочий по ежегодному изменению списков кандидатов предоставляются ежегодно, кроме года составления списков кандидатов. Контроль за использованием субвенций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приказ Комитета РА по делам ГО и ЧС от 20.06.2022 N 29-пр
«Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности»

Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств республиканского бюджета Республики Адыгея на срок закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенного учреждения, подведомственного Комитету в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам республиканского бюджета Республики Адыгея на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения полномочий Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенного учреждения, подведомственного Комитету. Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей классификации операций сектора государственного управления с учетом кодов аналитических показателей. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Признан утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 31.12.2015 N 91-пр, ранее регулировавший данные правоотношения.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Приказ Минэкономразвития РА от 29.06.2022 N 153-п
«Об утверждении формы оценочного листа о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»

Установлена форма оценочного листа о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 27.06.2022 N 162
«Об утверждении перечня документов, подтверждающих целевое использование гранта «Агротуризм»

Установлено, что при приобретении средств размещения, в том числе модульных, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектов проката необходимо предоставить копии, заверенные получателем гранта, договоров купли-продажи, платежных поручений, подтверждающих приобретение объектов, товарных накладных или универсальных передаточных документов на получение объектов, документов, подтверждающих установку объектов, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

 

Решение Верховного суда Республики Адыгея от 08.06.2022 по делу N 3а-31/2022
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части Генерального плана муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 N 310-рс (ред. от 10.07.2020)>

Истцу на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные в территориальной зоне — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — отдельно стоящие индивидуальные жилые дома с земельными участками. По мнению административного истца, внесенные в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденный 30.12.2010 N 310-рс, изменения в части установления в границах принадлежащих административному истцу земельных участков функциональной зоны рекреационного назначения являются незаконными и не соответствуют требованиям статей 30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку нарушают его права и законные интересы, путем создания препятствий для осуществления строительства. Суд пришел к выводу, что территориальное планирование, разработанное в целях достижения устойчивого развития территории, с учетом не только частных, но и публичных интересов, может вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что вытекает из положений статей 2, 9, 23 Градостроительного Кодекса РФ. Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования. В постановлении Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 N 807 круг лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, не определен. Судом установлено, что оснований к удовлетворению административного иска не имеется.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 28.06.2022 N 142-ОД
«Об утверждении типовых форм решения о проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита), уведомления о проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита), акта о проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита), а также типовых форм документов, используемых должностными лицами для учета проведения профилактических мероприятий (консультирования и профилактического визита (обязательного профилактического визита)) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых территорий, осуществляемых на территории Республики Адыгея»

В целях осуществления экологического контроля утверждены типовые формы, применяемые при организации и проведении профилактических мероприятий (консультирования и профилактического визита (обязательного профилактического визита)).

 

ПРАВОСУДИЕ

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 91
«О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Адыгея «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Адыгея»

Уточнено, что назначенным в квалификационную коллегию судей Республики Адыгея считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея.

 

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

 

Закон Республики Адыгея от 04.07.2022 N 92
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О представителях Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Адыгея»

Уточнено, что правом выдвижения кандидатов для избрания представителями в квалификационной комиссии обладают также депутатские объединения (фракции) Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Избранным в квалификационную комиссию считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея.