ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 215-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 16 сентября 2021 года N 191-рс «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Майкоп»
С 01.01.2021 из перечня контрольных действий, допускаемых в ходе выездной проверки, рейдового осмотра, документарной проверки исключена экспертиза. Изменен порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Определено, что решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля, не применяется в силу части 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 1250
«Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования «Город Майкоп»
Целью программы является повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Майкоп». Задачами программы являются: оказание мер социальной поддержки и предоставление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, создание условий развития гражданского общества для интеграции инвалидов, а также маломобильных групп населения в социум через активную социальную деятельность.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 — 2026 годы составляет — 17060,0 тыс. рублей. Данная программа вступает в силу с 01.01.2022.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 24.11.2021 N 1241
«Об утверждении муниципальной программы «О противодействии коррупции в муниципальном образовании «Город Майкоп»
Цель программы — повышение эффективности системы противодействия коррупции на территории муниципального образования «Город Майкоп». Задачи программы: повышение профессионального уровня муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции, профилактика коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 — 2026 годы составляет 1750,0 тыс. рублей. Программа рассчитана на 2022 — 2026 годы, без разбивки на этапы. Данная программа вступает в силу с 01.01.2022.
Приказ Минэкономразвития РА от 23.11.2021 N 386-п
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными гражданскими служащими Республики Адыгея в Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея»
Утверждено, что основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; ведущим специалистом-экспертом Управления контрольно-надзорной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации; общероссийскими средствами массовой информации. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении. Результатом проведения проверки является доклад должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность гражданской службы в Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея или назначившему государственного служащего на должность гражданской службы в Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы в Министерстве или назначившее государственного служащего на должность гражданской службы в Министерстве, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из следующих решений: назначить гражданина на должность гражданской службы; отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы; применить к государственному служащему меры юридической ответственности; представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 212-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.10.2011 N 377-рс «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа. Указанная информация подлежит представлению в уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительства в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Кабинета Министров РА от 29.11.2021 N 252
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Управление государственными финансами»
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с 9511199,50 тыс. рублей до 9884799,50 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров РА от 25.11.2021 N 250
«Об основных направлениях государственной долговой политики Республики Адыгея на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
С 01.01.2022 определена стратегия управления государственным долгом Республики Адыгея, направленная на эффективное управление государственным долгом в 2022 — 2024 годах.
Целями долговой политики являются: обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств Республики Адыгея; обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении мер по ограничению долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов; минимизация расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание долговых обязательств; поддержание объема государственного долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея. Реализация долговой политики в 2022 — 2024 годах будет осуществляться посредством: рыночных инструментов (кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Адыгея); нерыночных инструментов (бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета); выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.
Постановление Кабинета Министров РА от 25.11.2021 N 249
«Об установлении общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Установлено, что для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должна превышать 3% суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.
Постановление Кабинета Министров РА от 24.11.2021 N 247
«О Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в 2021 году»
Субсидии предоставляются Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 финансовый год в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26.12.2020 N 417. Получателями субсидии являются организации, прошедшие отбор в установленном порядке. Критериями отбора получателей субсидии являются: осуществление организацией перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Адыгея по тарифам для расчета с пассажирами, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея; наличие у организации договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Адыгея на 2021 год.
Результатами предоставления субсидии являются: сохранение к 31.12.2021 1 действующего пригородного железнодорожного маршрута; выполнение к 31.12.2021 транспортной работы в соответствии с заключенным договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Адыгея в объеме 75920 вагоно-километров.
Постановление Кабинета Министров РА от 24.11.2021 N 245
«О Порядке определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея некоммерческим организациям, являющимся региональными спортивными федерациями, в целях возмещения затрат на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в 2021 году»
Целью предоставления субсидий является возмещение затрат организациям на проведение мероприятий. Субсидии предоставляются Комитетом Республики Адыгея по физической культуре и спорту организациям, прошедшим отбор.
Требованиями, которым должны соответствовать организации, участвующие в отборе, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, являются следующие: у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%; организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на соответствующую цель; у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных организацией документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 211-рс
«О внесении изменения в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 26.11.2014 N 87-рс «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Ставка налога применительно к объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объектам налогообложения, предусмотренным абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объектам налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена в размере 0,7% в 2020 году; 1,0% в 2021 году; 1,1% в 2022 году.
Данные изменения распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2020.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 210-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 24.12.2020 N 151-рс «О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Общий объем доходов на 2022 год увеличен с 3073976,4 тыс. рублей до 3272154,8 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2022 год увеличен с 3151200,8 тыс. рублей до 3349379,2 тыс. рублей. Нормативная величина резервного фонда Администрации муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год увеличена с 8356,6 тыс. рублей до 9356,6 тыс. рублей.
Пересмотрены: объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Республики Адыгея в бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на плановый период 2022 и 2023 годов; распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Майкоп» по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Майкоп» по целевым статьям (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на плановый период 2022 и 2023 годов; перечень муниципальных программ муниципального образования «Город Майкоп» с распределением бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; перечень ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Майкоп» с распределением бюджетных ассигнований на 2021 год.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Кабинета Министров РА от 25.11.2021 N 248
«О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2022 год»
Предусмотрено, что с 01.01.2022 минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2022 год, рассчитанный с использованием сведений для расчета минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, составляет: 8,35 рубля на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц в многоквартирных домах, оборудованных лифтом; 7,10 рубля на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц в многоквартирных домах, не оборудованных лифтом, с количеством этажей не более чем 3; 6,80 рубля на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц в многоквартирных домах, не оборудованных лифтом, с количеством этажей более чем 3.
Приказ Комитета РА по архитектуре и градостроительству от 29.11.2021 N 29-од
«О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея»
Уточнено, что площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки, без учета площади дополнительно арендуемых земельных участков, должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).
Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 01.12.2021 N 205-п
«Об установлении тарифа для расчетов с пассажирами в отношении услуг АО «Кубань Экспресс-Пригород» в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Адыгея»
С 01.01.2022 установлен тариф для расчетов с пассажирами в отношении услуг АО «Кубань Экспресс-Пригород» в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Адыгея в размере 20,00 рубля за зону (10 пассажиро-километров).
Признан утратившим силу приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 24.11.2020 N 171-п.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 216-рс
«Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Муниципальный контроль представляет собой деятельность Администрации муниципального образования «Город Майкоп», направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ. Объектом надзора является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба).
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью: высокий риск причинения вреда (ущерба) — одна выездная или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 2 года, или один инспекционный визит в 2 года; значительный риск причинения вреда (ущерба) — одна выездная или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 4 года, или один инспекционный визит в 3 года; средний риск причинения вреда (ущерба) — одна выездная или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 6 лет, или один инспекционный визит в 4 года. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 26.11.2021 N 1262
«Об утверждении Порядка взаимодействия отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации муниципального образования «Город Майкоп» при принятии и реализации решения о комплексном развитии незастроенной территории муниципального образования «Город Майкоп»
Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» подготавливает проект решения о комплексном развитии незастроенной территории муниципального образования «Город Майкоп», который оформляется постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и подлежит обязательному согласованию со следующими структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Город Майкоп»: Комитетом по экономике, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп», Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Правовым управлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования «Город Майкоп», Комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» (при необходимости — с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея). После принятия Главой муниципального образования «Город Майкоп» решения о комплексном развитии территории Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» определяет начальную цену торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в соответствии с Порядком определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории Кабинетом Министров Республики Адыгея или главой местной администрации, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 08.09.2021 N 173, и направляет данный расчет в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» для разработки документации для проведения торгов. Управление в сфере закупок Администрации муниципального образования «Город Майкоп» устанавливает место, даты начала и окончания приема заявок, время и место проведения торгов.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 24.11.2021 N 1240
«Об утверждении муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Цель программы — совершенствование организационных, технических и технологических условий организации деятельности Администрации муниципального образования «Город Майкоп» для повышения качества и эффективности реализации ее системной инфраструктуры. Задачи программы: формирование современной информационно-технологической инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и обеспечение ее надежного функционирования.
Программа предусмотрена на 2022 — 2026 годы и вступает в силу с 01.01.2022. Общий объем финансирования программы из средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» 7055,0 тыс. рублей.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Кабинета Министров РА от 24.11.2021 N 244
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие образования»
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, увеличен с 26128075,04 тыс. рублей до 26298183,04 тыс. рублей.
Приказ Министерства образования и науки РА от 29.11.2021 N 2244
«Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Адыгея»
Утверждено, что в основе системы персонифицированного финансирования лежат следующие принципы: равный и свободный доступ детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Сертификаты дополнительного образования выдаются каждому ребенку в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата дополнительного образования; свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Республики Адыгея; право ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата дополнительного образования, путем прекращения обучения по дополнительной
еобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу; информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов дополнительного образования, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата дополнительного образования и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования; равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования; финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ исполнителем образовательных услуг в соответствии с сертификатами; принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования, именная принадлежность сертификата дополнительного образования и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата дополнительного образования третьим лицам; принцип цифровизации, позволяющий все сетевые процессы осуществлять в цифровой форме и (или) с цифровым сопровождением.