КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 39
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении»
Уточнено, что Министерство финансов Республики Адыгея участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям на основании обращения главы муниципального района, городского округа. Проверку соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляет квалификационная комиссия, создаваемая в Министерстве финансов Республики Адыгея. По результатам проверки Министерством финансов Республики Адыгея принимается заключение. Срок проведения квалификационной комиссией проверки и подготовки заключения Министерства финансов Республики Адыгея не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления обращения главы муниципального образования в Министерство финансов Республики Адыгея.
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 34
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея»
Уточнено, что включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований.
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 33
«О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея»
Уточнено, что предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея представляются в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея не позднее чем за три месяца до истечения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Постановление ГС — Хасэ Республики Адыгея от 27.12.2021 N 83-ГС
«О внесении изменений в статью 141 Регламента Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»
Уточнено, что предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея представляются в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий предыдущего Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, а предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея — не позднее чем за 1 месяц до истечения полномочий соответственно заместителя Председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Дополнительно предусмотрено, что головным комитетом по подготовке вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, в том числе по подготовке обращения в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, является комитет по бюджетно-финансовой, налоговой, экономической политике, предпринимательству и внешнеэкономическим связям. Обращение Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, оформляется постановлением Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея проводится Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея после поступления в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея квалификационным требованиям.
В случае если на все кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея получено заключение Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии их квалификационным требованиям, то в течение 15 дней в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея представляются новые кандидатуры в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 N 81.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 37
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»
Уточнено, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ведающий вопросами финансов, исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, а также Контрольно-счетная палата Республики Адыгея в пределах их полномочий.
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 36
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея и признании утратившей силу статьи 6 Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея»
Согласно изменениям, внесенным в главу 2 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215, с 01.01.2022 признана утратившей силу статья 18, предусматривающая административную ответственность за невыполнение требований и решений Конституционного Суда Республики Адыгея. Соответственно утратило силу также положение, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215, составляются должностными лицами Аппарата Конституционного Суда Республики Адыгея, установленными Председателем Конституционного Суда Республики Адыгея.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215, из перечня дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащими включению в Регистр, исключены решения и постановления Конституционного Суда Республики Адыгея по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов Конституции Республики Адыгея.
Признана утратившей силу статья 6 Закона Республики Адыгея от 02.11.2011 N 45.
Указ Главы Республики Адыгея от 24.12.2021 N 181
«О внесении изменений в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Адыгея на 2019 — 2023 годы»
Общий объем финансирования программы газификации увеличен с 3023179,18 тыс. руб. до 3989306,24 тыс. руб. К ожидаемым результатам от реализации программы газификации отнесено увеличение объема годового потребления природного газа в Республике Адыгея к 2023 году до 674,4 миллиона кубических метров.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 292
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»
Установлено, что предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного значения, а также исторических поселений. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: документарной проверки; выездной проверки.
Утратило силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.06.2016 N 104, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 283
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Установлено, что предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного надзора является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов — государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Утратило силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.04.2016 N 74, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Распоряжение Кабинета Министров РА от 21.12.2021 N 471-р
«О внесении изменения в перечень государственных программ Республики Адыгея»
Уточнен период реализации государственной программы Республики Адыгея «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом», программа рассчитана на 2019 — 2026 годы.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.12.2021 N 1354
«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Майкоп»
С 01.01.2022 устанавливается цель программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования. Определяются задачи программы: обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Срок и этапы реализации программы: 2022 — 2026 годы, без разбивки на этапы. Объемы бюджетных ассигнований программы: общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 — 2026 годы составят 170235,2 тыс. рублей.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 223-рс
«Об утверждении Порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования «Город Майкоп», включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Город Майкоп», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе»
Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Имущество предоставляется по договору безвозмездного пользования на срок не более 3 лет. Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» проверяет поступившие заявления и прилагаемые к ним документы в течение 10 дней со дня их получения на соответствие требованиям, установленным Порядком. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается Главой муниципального образования «Город Майкоп» в форме распоряжения Администрации муниципального образования «Город Майкоп». Организация, получившая поддержку, в течение действия договора безвозмездного пользования не вправе получить в пользование другое имущество из Перечня муниципального имущества муниципального образования «Город Майкоп», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 222-рс
«Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Город Майкоп»
Установлено, что Совет народных депутатов осуществляет следующие функции: принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города; устанавливает: перечень (категории) имущества города, не подлежащего отчуждению; льготы по арендной плате. Муниципальную собственность города составляет имущество, принадлежащее муниципальному образованию «Город Майкоп» на праве собственности. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в муниципальной собственности города, осуществляет Администрация города через своих представителей.
Утратило силу Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 18.02.2016 N 167-рс, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 219-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 22 апреля 2021 года N 171-рс «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Майкоп»
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в том числе, когда в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), установлено обязательство бенефициара (заимодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
Уточнены «Примерная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Майкоп» и «Примерная форма муниципальной гарантии муниципального образования «Город Майкоп».
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 1415
«О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что при поступлении документов в электронной форме административные процедуры выполняются в том числе с учетом требований, установленных Административным регламентом.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 289
«О Порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения»
Приобретение жилого помещения осуществляется по договору мены с доплатой, заключаемому между собственником и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея или органом местного самоуправления, самостоятельно реализующими решение о комплексном развитии территории жилой застройки, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае если это предусмотрено таким договором о комплексном развитии территории. В случае если жилое помещение в многоквартирном доме находится в общей собственности, договор мены заключается со всеми собственниками и предусматривает возникновение права общей собственности на приобретаемое жилое помещение большей площади и (или) жилое помещение, имеющее большее количество комнат, чем предоставляемое жилое помещение. Орган (лицо), реализующий решение о комплексном развитии территории, в течение 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и направляет собственнику (собственникам) посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты (в случае указания в заявлении такого способа получения уведомления) уведомление, содержащее варианты приобретения жилого помещения с указанием его адреса, общей площади, количества комнат и размера доплаты, определенного в соответствии с формулой, предусмотренной Порядком. Собственник (собственники) в течение 10 дней со дня получения уведомления осуществляет выбор жилого помещения из указанных в уведомлении вариантов либо отказывается от указанных в уведомлении вариантов и направляет в адрес органа (лица), реализующего решение о комплексном развитии территории, письменный ответ о результатах рассмотрения уведомления. Договор мены заключается в соответствии с требованиями гражданского законодательства и статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение 10 дней со дня поступления ответа о результатах рассмотрения уведомления, содержащего информацию о выбранном варианте приобретения жилого помещения. Доплата по договору мены производится в сроки, указанные в договоре мены, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 225-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 21.10.2021 N 205-рс «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что при осуществлении муниципального контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется, соответственно исключен Раздел 4 «Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа» и скорректированы ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Майкоп».
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 296
«О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)»
Установлено, что предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение: субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению цен, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен в области газоснабжения.
Утратило силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.05.2014 N 109, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Кабинета Министров РА от 27.12.2021 N 301
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 февраля 2020 года N 18 «О мерах по реализации Закона Республики Адыгея «О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей»
Уточнено, что ежемесячная денежная выплата устанавливается одному из родителей на каждого родившегося после 31.12.2019 третьего ребенка или последующих детей, рождение которых зарегистрировано органами записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей на территории Республики Адыгея, до достижения ими возраста 3 лет. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, при установлении ежемесячной денежной выплаты включаются родитель ребенка, в связи с рождением которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, а также: дети в возрасте до 18 лет; дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; дети в возрасте до 23 лет, проходящие срочную военную службу по призыву.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 40
«О приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея»
С 01.01.2022 до 01.01.2023 приостановлено действие статьи 10 и части 2 статьи 12 Закона Республики Адыгея от 23.12.2008 N 224.
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 38
«О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Адыгея «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и о порядке заключения представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Республики Адыгея полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»
Уточнено, что информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетных органов муниципальных образований, представляются органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых контрольно-счетные органы муниципальных образований вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Закон Республики Адыгея от 29.12.2021 N 35
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея увеличен с 6368313.7 тыс. рублей до 6863827.3 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда увеличен с 6377290.1 тыс. рублей до 6872803.7 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 293
«О внесении изменения в пункт 1 раздела II Порядка ведения реестра расходных обязательств Республики Адыгея»
Уточнено, что Реестр формируется Министерством финансов Республики Адыгея на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 286
«О приостановлении действия пункта 1 раздела III Порядка привлечения остатков средств на единый счет республиканского бюджета Республики Адыгея и возврата привлеченных средств»
До 01.01.2022 приостановлено действие пункта 1 раздела III Порядка привлечения остатков средств на единый счет республиканского бюджета Республики Адыгея и возврата привлеченных средств, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.03.2021 N 33 в части возврата привлеченных средств на казначейский счет, с которого они были ранее перечислены, при завершении текущего финансового года.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 285
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Адыгея»
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен с 9112,00 тыс. рублей до 9194,00 тыс. рублей.
Распоряжение Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 479-р
«Об утверждении перечня главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, перечня главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея»
Установлены перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Приказ Министерства финансов РА от 29.12.2021 N 189-А
«О Порядке санкционирования операций по расходам получателей средств из республиканского бюджета Республики Адыгея»
Установлено, что получателями средств республиканского бюджета Республики Адыгея являются юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея и государственными автономными учреждениями Республики Адыгея.
Юридическое лицо, являющееся получателем субсидии по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, для осуществления платежей представляет в Управление Федерального казначейства: распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту в целях осуществления выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения результатов, определенных при предоставлении средств, командировочных расходов, операции по которым учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка РФ, кредитных организациях на банковских счетах, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.
Приказ Комитета РА по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430
«Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год»
Определен перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 220-рс
«Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Майкоп»
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Майкоп» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей; внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иные. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Признано утратившим силу Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2011 N 395-рс с последующими изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 218-рс
«О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2022 год утвержден в сумме 4023375,8 тыс. рублей. Общий объем расходов муниципального образования «Город Майкоп» установлен в сумме 4090803,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Город Майкоп» предусмотрен в сумме 67428,0 тыс. рублей.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 217-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 24.12.2020 N 151-рс «О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Уточнены основные характеристики бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год: общий объем доходов увеличен с 3920979,9 тыс. рублей до 4075832,6 тыс. рублей. Общий объем расходов муниципального образования увеличен с 4020964,7 тыс. рублей до 4107424,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования увеличен с 99984,8 тыс. рублей до 31591,9 тыс. рублей.
Общий объем доходов на 2022 год увеличен с 3272154,8 тыс. рублей до 3367541,1 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования увеличен с 3349379,2 тыс. рублей до 3444765,5 тыс. рублей.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.12.2021 N 1358
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»
С 01.01.2022 утверждается муниципальная программа «Управление муниципальными финансами». Цель программы: обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании. Задачи программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального образования и повышение эффективности управления муниципальными финансами; эффективное управление муниципальным долгом; создание условий для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Срок и этапы реализации программы: 2022 — 2026 гг. в один этап. Бюджетные ассигнования программы за счет средств бюджета муниципального образования составят 784473,3 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 298
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси»
Согласно изменениям, внесенным в подпункт 10 раздела III Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.08.2009 N 179, с 01.01.2021 уточнено, что Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Объектами контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые для оказания услуг контролируемыми лицами, к которым предъявляются обязательные требования. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольный орган проводит профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарной проверки; выездной проверки. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. С 01.03.2021 планируется осуществление оценки результативности и эффективности деятельности контрольного органа на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 291
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе»
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. Объектом контроля является деятельность операторов технического осмотра по соблюдению обязательных требований. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Региональный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Согласно изменениям, внесенным в раздел III Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.07.2010 N 133, с 01.01.2022 уточняется, что Управление является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2019 N 334, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 287
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 марта 2020 года N 42 «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения»
Установлена стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, на 2022 год при базовом объеме услуг в зависимости от места производства работ и расстояния до него и при дополнительном объеме услуг, в зависимости от вида услуг и расстояния до места производства работ.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 229-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25 ноября 2021 года N 216-рс «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что при осуществлении муниципального контроля досудебный порядок жалоб не применяется.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 227-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 21.10.2021 N 207-рс «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что при осуществлении муниципального контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется. Актуализированы ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 226-рс
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 21.10.2021 N 206-рс «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Предусмотрено, что при осуществлении муниципального контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется, соответственно исключен Раздел 4 «Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа» исключить. Уточнены ключевые показатели муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Майкоп».
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.12.2021 N 221-рс
«Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования «Город Майкоп»
Уточнено, что в пределах зоны смешанной и общественно-деловой застройки размещаются объекты регионального значения в области развития физической культуры и спорта, объекты здравоохранения. В пределах зоны смешанной и общественно-деловой застройки размещаются объекты местного значения в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения, автомобильных дорог и искусственных сооружений, автобусные линии, велодорожки, объекты образования. В пределах зоны озелененных территорий специального назначения размещаются объекты регионального значения в области здравоохранения. В пределах зоны озелененных территорий специального назначения размещаются объекты местного значения в сфере электроснабжения, водоотведения, автомобильных дорог.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 299
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов»
Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы увеличен с 1026033,70 тыс. рублей до 1075416,40 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 290
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»
Определено, что предметом государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного контроля является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения государственного кадастра, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов — государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 284
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)»
Установлено, что предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1, ВК РФ, НК РФ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Адыгея, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.12.2021 N 1353
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Город Майкоп»
Цель программы — реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному наследию. Задачи программы: создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; создание условий для организации досуга в Городском парке культуры и отдыха; создание единого, удобного и информативного культурно-туристического ресурса; обеспечение реализации муниципальной политики в сфере культуры и туризма и эффективного управления отрасли культуры.
Программа вступает в силу с 01.01.2022, предусмотрена на 2022 — 2026 годы, без разбивки на этапы. Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 — 2026 годы составляет — 1319019,9 тыс. рублей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Кабинета Министров РА от 27.12.2021 N 300
«О некоторых вопросах уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в сфере организации отдыха и оздоровления детей»
Министерство образования и науки Республики Адыгея определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Согласно внесенным изменениям к основным задачам Министерства образования и науки Республики Адыгея отнесена реализация на территории Республики Адыгея основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья. Соответственно уточнены функции Министерства: оно является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время); устанавливает порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея, проверку сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления; формирует и ведет реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; выполняет иные функции в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Соответствующие полномочия по проведению оздоровительной кампании детей изъяты у Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 295
«О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
Установлено, что предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и размеров предельных розничных надбавок.
Утратило силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.08.2019 N 201, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Постановление Кабинета Министров РА от 23.12.2021 N 294
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие здравоохранения»
Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы с увеличен с 23271310,77 тыс. рублей до 23706464,6 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров РА от 20.12.2021 N 278
«О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 декабря 2020 года N 257 «О региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея»
Актуализирована региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Республика Адыгея. Уменьшено финансовое обеспечение реализации региональной программы из консолидированного бюджета с 1430463,04 тыс. рублей до 1430463,0 тыс. рублей: из них объем средств, предоставляемых из федерального бюджета, увеличился с 1398239,74 тыс. рублей до 1398240,3 тыс. рублей. Объем средств, предоставляемых их бюджета субъекта Российской Федерации, увеличился с 32223,3 тыс. рублей до 32222,7 тыс. рублей. В 2022 году объем предоставляемых средств не изменился.
«Дополнительное соглашение N 10 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 19 января 2021 года»
Уточнено, что размер подушевого норматива финансирования на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации, составляет 5452,69 руб. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования установлен в размере 0,1494, данные изменения распространяются на правоотношения с 01.11.2021. Скорректированы дифференцированные подушевые нормативы финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи на 2021 год с 01.11.2021, изменения распространяются на правоотношения с 01.11.2021; порядок взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея в 2021 году, изменения распространяются на правоотношения с 01.09.2021; распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, на 2021 год с 01.11.2021.