Ноябрь 2018 года

Конструктор учетной политики для бюджетных организаций

С помощью конструктора можно создавать и вносить изменения в учетную политику бюджетной организации для целей бухгалтерского (бюджетного) учета или налогообложения.

 

 

Конструктор учетной политики для бюджетных организаций

Новый конструктор поможет бюджетным организациям быстро составить учетную политику

С помощью конструктора намного проще и быстрее создать и проверить:

  • учетную политику для целей бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • учетную политику для целей налогообложения.

Конструктор предназначен для любой организации государственного сектора: учреждения, государственного (муниципального) органа, иного получателя бюджетных средств.

Как составить учетную политику

  • Выберите вид учетной политики;
  • отметьте нужные условия (из предлагаемых вариантов);
  • получите готовую учетную политику, учитывающую особенности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Приложения к учетной политике (порядок организации и осуществления внутреннего контроля, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами и др.) формируются автоматически.

Если сохранить в конструкторе созданную учетную политику, ее можно изменять, дополнять и проверять на актуальность и соответствие законодательству.

Перейти к конструктору можно со Стартовой страницы профиля «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации».

Есть выбор условий

В зависимости от выбранного типа учета и формы организации сервис автоматически сформирует набор основных разделов учетной политики. Например, их максимальное количество для бюджетного учета может достигать шестнадцати.

Конструктор позволяет отразить и индивидуальные особенности учета, например правила формирования себестоимости, перечень резервов и порядок их формирования, применяемые формы учетной документации и регистров учета. Для этого нужно ответить на вопросы при составлении учетной политики.

Дополнительные документы организации

Помимо основных разделов учетной политики конструктор дает возможность оформить дополнительные документы: порядки, правила, положения. Если они не охватывают всех структурных, отраслевых или других особенностей деятельности организации, их можно отредактировать, дополнить или заменить документами, разработанными самостоятельно.

Предупреждения и ссылки на НПА

Выбрать наиболее подходящий вариант учета специалистам помогут предупреждения, которые будут появляться по ходу заполнения каждого раздела и приложения.

Предупреждения содержат ссылки на нормативные акты, письма Минфина, ФНС России, другие материалы в системе КонсультантПлюс.

Готовый документ — в Word

После заполнения всех пунктов вы получаете полностью готовый корректный документ с правильной нумерацией пунктов, разделов и приложений, включая проект распорядительного акта об утверждении учетной политики.

Сохраняйте проект в самом сервисе, тогда в случае изменений в законодательстве сервис сам предложит учесть их в вашей текущей учетной политике. Если нужно, учетную политику можно сохранить в Word.

 

Правила обеспечения заявок на участие в закупке

В законодательстве о закупках в этом году много изменений. Разобраться в них поможет система КонсультантПлюс. В частности, в Готовых решениях вы найдете инструкции, как действовать, например как предоставить обеспечение заявки и вернуть его

Требования к обеспечению заявки на участие в закупке

Вопрос о необходимости обеспечения заявок встает перед заказчиком еще на стадии планирования процедур определения поставщика. Для каких процедур нужно предусматривать обеспечение заявки, какие размеры обеспечения возможны, вы узнаете из Готового решения «Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ».

Поисковый запрос: ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЯВКИ 44-ФЗ

Когда устанавливать обеспечение

Правила просты: устанавливайте требование об обеспечении заявки, если проводите конкурс или аукцион с НМЦК свыше 1 млн руб.

В запросе предложений требуйте обеспечения заявок, только если проводите его после несостоявшейся электронной закупки или повторного конкурса.

Обеспечение заявки для запроса котировок Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Какой размер обеспечения заявок установить

Все зависит от размера НМЦК и того, предоставляете ли вы преимущества организациям инвалидов и УИС.

Если начальная цена контракта от 1 до 20 млн руб., установите обеспечение заявки в любом размере в пределах от 0,5 до 1% начальной цены контракта.

Если НМЦК больше 20 млн руб., можно установить обеспечение заявки в любом размере от 0,5 до 5% НМЦК. Есть единственное ограничение — если предоставляете преимущества организациям инвалидов или организациям УИС, размер обеспечения заявок не может превысить 2% от НМЦК.

Как участник предоставит обеспечение заявки

Для поиска выбирайте профиль Специалист по закупкамВ электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник может вносить обеспечение заявки только деньгами. Банковскую гарантию пока предоставлять нельзя. Внести деньги участник должен не на площадку, как раньше, а на свой специальный счет в банке.

А вот в бумажных процедурах участник вправе выбрать, как вносить обеспечение — деньгами на счет заказчика или предоставив оригинал банковской гарантии.

Какие правила установлены для возврата обеспечения заявки

Важный момент — правила возврата обеспечения. Как и когда вернуть обеспечение заявки после процедуры? Кому обеспечение не возвращать? Какие штрафы предусмотрены за нарушение сроков возврата? На эти вопросы отвечает Готовое решение «Какие правила установлены для возврата обеспечения заявки по Закону N 44-ФЗ».

Поисковый запрос: ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ 44-ФЗ

Когда возвращать обеспечение

Предельные сроки возврата обеспечения для каждого участника свои. Для победителя процедуры это 5 рабочих дней со дня заключения контракта, а для участника, чья заявка отклонена, — 5 рабочих дней с момента такого отклонения.

Если вы проводите электронную закупку, все действия с обеспечением заявок проводит банк на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, и заказчику ничего делать не нужно.

Как вернуть обеспечение

Если вы проводили бумажную процедуру, перечислите денежные средства обратно на счет участника. Возвращать банковские гарантии не надо.

В электронной закупке все действия по разблокированию и возвращению обеспечения совершит банк, заказчику ничего делать не нужно.

Кому обеспечение не возвращать

После бумажной процедуры не возвращайте обеспечение участнику, которого включили в РНП из-за того, что он уклонялся или отказался заключить контракт. Если такой участник предоставил гарантию в качестве обеспечения, направьте требование в банк о взыскании по банковской гарантии. При проведении электронной процедуры банк самостоятельно перечислит вам средства такого участника.

Что будет, если обеспечение не вернуть

За несвоевременный возврат обеспечения должностным лицам заказчика грозит штраф от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, участник может требовать от заказчика или банка не только возврата обеспечения, но и уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки.

В системе КонсультантПлюс вы найдете Готовые решения и по другим вопросам, касающимся закупок (как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ). В материалах всегда актуальная информация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *