С 1 января 2021 года, предлагая потребителю допуслуги, предприятие общепита должно однозначно указать, платные они или нет. Необходимо предоставить клиенту возможность ознакомиться с информацией о таких услугах, например об условиях их оказания (с. 4 постановления).
Кроме того, запретят без согласия потребителя включать в договор (заказ) расходы, которые не входят:
- в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте;
- цену иных платных услуг, выбранных потребителем.
Речь идет о чаевых и других платежах.
По сути, данные положения — это уточнение норм Закона о защите прав потребителей и действующих Правил оказания услуг общепита. Полагаем, оно необходимо, чтобы исключить практику, когда дополнительные платежи автоматически включают в стоимость заказа. Роспотребнадзор и суды считают такие действия незаконными, что подтверждает, в частности, постановление АС Северо-Западного округа.
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и представлен ООО «Фактор Плюс» – информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Краснодаре
Указанный документ вы можете получить из справочной правовой системы КонсультантПлюс