Обзор законодательства Республики Адыгея с 8 по 14 августа 2022 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 99

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Адыгея, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Уточнено, что с 01.01.2023 оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ исполнительным органом Республики Адыгея, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Адыгея.

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 94

«О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея и о признании утратившими силу некоторых Законов Республики Адыгея и статьи 7 Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея»

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 13.02.2008 N 148, уточнено, что на Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея распространяются иные ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами, установленные в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 25.05.2017 N 60, уточнено, что в целях реализации своих основных задач Государственный советник Республики Адыгея имеет право направлять органам государственной власти Республики Адыгея свои предложения по вопросам реализации государственной политики и социально-экономического развития Республики Адыгея.

Утратил силу Закон Республики Адыгея от 28.12.2012 N 160, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 101

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея»

Уточнено, что исполнительный орган Республики Адыгея, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея, утверждает перечень государственного имущества Республики Адыгея, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня государственным имуществом Республики Адыгея. Данный перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном Интернет-сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки ведут уполномоченные исполнительные органы Республики Адыгея, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Приказ Комитета РА по туризму и курортам от 02.08.2022 N 48-п

«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ), оказываемых и выполняемых юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), отраслевых корректирующих коэффициентов»

Объем финансового обеспечения выполнения государственной услуги, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетной росписью Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам на соответствующий финансовый год. Нормативные затраты на оказание государственной услуги по созданию условий в Республике Адыгея для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации определяются исходя из содержащейся в ведомственном перечне государственных услуг, оказываемых (выполняемых) организациями, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги по созданию условий в Республике Адыгея для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации. Под нормативными затратами на оказание государственной услуги понимаются затраты на оказание единицы государственной услуги, определяемые на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги, отраслевых, корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на услугу. Базовые нормативы затрат на услугу и нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются на период, в котором планируется оказание услуги, включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 97

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Главе Республики Адыгея»

Уточнено, что размер должностного оклада Главы Республики Адыгея составляет 107% от размера должностного оклада Председателя Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Главе Республики Адыгея устанавливается поощрение за достижение отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, региональных и управленческих команд в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации в размере 20% от суммы дотации (гранта), устанавливаемой Правительством Российской Федерации на соответствующие цели.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 100

«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственность бесплатно»

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приобретенные в порядке реализации ими своего права на обеспечение жилыми помещениями, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предоставляются детям-сиротам после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет бесплатно. Размер земельного участка, предоставляемого детям-сиротам, устанавливается по фактическому использованию в соответствии со сведениями о площади такого земельного участка, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 03.08.2022 N 189

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Социальная поддержка граждан»

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 25252658,37 тыс. руб. до 25258458,37 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие социального обслуживания населения» увеличен с 6202696,51 тыс. руб. до 6208496,51 тыс. руб.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 104

«О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков»

Установлена налоговая ставка в размере 1 процента для налогоплательщиков — субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся правообладателями программ для электронных вычислительных машин, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших объект налогообложения в виде доходов.

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 103

«О внесении изменения в статью 1(1) Закона Республики Адыгея «О регулировании некоторых вопросов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея»

Уточнено, что инвестиционный налоговый вычет, установленный статьей 286(1) Налогового кодекса Российской Федерации, вправе применять следующие организации, удельный вес доходов от осуществления деятельности которых составляет в общей сумме их доходов не менее 90 процентов, а расчетная среднемесячная заработная плата работников превышает расчетный среднемесячный уровень заработной платы по Республике Адыгея: основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство, за исключением производства подакцизных товаров, определенных статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 102

«О внесении изменений в статью 1(1) Закона Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций»

Установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам связи и центрам обработки данных, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, для организаций, осуществляющих деятельность по виду экономической деятельности по коду 61 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «Деятельность в сфере телекоммуникаций», удельный вес доходов от осуществления которой составляет в общей сумме их доходов не менее 90 процентов, — в размере 1,0 процента.

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 98

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея»

Дополнительно закреплено, что иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются также в случае достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала городских округов и муниципальных районов. Иные дотации местным бюджетам предоставляются соответственно также при условии дополнительного поступления в республиканский бюджет Республики Адыгея доходов от реализуемых на территориях городских округов и муниципальных районов инвестиционных проектов.

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 96

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»

Уточнено, что управление государственным долгом Республики Адыгея осуществляется исполнительным органом Республики Адыгея, осуществляющим составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея (далее — финансовый орган Республики Адыгея). Информация о долговых обязательствах Республики Адыгея, за исключением обязательств по государственным гарантиям Республики Адыгея, вносится в Государственную долговую книгу Республики Адыгея в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Ведение Государственной долговой книги Республики Адыгея осуществляется финансовым органом Республики Адыгея.

Закреплено, что информация о долговых обязательствах по государственным гарантиям Республики Адыгея вносится в Государственную долговую книгу Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней с момента получения сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией Республики Адыгея. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Республики Адыгея осуществляется финансовым органом Республики Адыгея в установленном им порядке. Финансовый орган Республики Адыгея ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Финансовый орган Республики Адыгея отнесен к участникам бюджетного процесса.

Скорректировано, что главные администраторы бюджетных средств республиканского бюджета Республики Адыгея представляют в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях в течение 2 рабочих дней после сдачи ее в финансовый орган Республики Адыгея. Годовая бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется с отметкой финансового органа Республики Адыгея о ее принятии.

 

Приказ Министерства финансов РА от 08.08.2022 N 67-А

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 29 декабря 2021 года N 186-А «Об утверждении Порядка формирования перечня и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея»

Перечень и правила отнесения расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея дополнены новыми целевыми статьями в рамках реализации государственных программ Республики Адыгея. Скорректированы отдельные направления расходов.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 03.08.2022 N 186

«О порядке и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея»

Изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея вносятся: 1 раз в квартал в течение текущего финансового года — приказом Министерства финансов Республики Адыгея без внесения изменений в распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея, которым утвержден перечень; 1 раз в год до начала очередного финансового года — распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея в целях актуализации перечня.

Изменения в перечень вносятся в случаях изменения состава и (или) полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 03.08.2022 N 206

«Об утверждении ставки субсидии»

Утверждены ставки субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием виноградарства и виноделия, на 1 гектар. Ставка субсидий на приобретение и обновление основных средств и оборудования, используемого для производства продукции виноградарства и винодельческой продукции, утверждена в размере 40% от фактических затрат, понесенных на приобретение и обновление основных средств и оборудования.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 09.08.2022 N 191

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие здравоохранения»

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с «23911810,10» тыс. руб. до «24092774,01» тыс. руб. Также увеличено финансирование подпрограмм.

 

«Дополнительное соглашение N 5 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 28 января 2022 года»

Уточнено, что применительно к правоотношениям, возникающим с 01.07.2022, оценка деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с целью осуществления выплат стимулирующего характера, производится по итогам второго квартала и пяти месяцев второго полугодия. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Скорректирован размер базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, он составляет 1882,50 рубля на одно прикрепленное застрахованное лицо. Поправочный коэффициент, рассчитанный в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций), установлен в размере 0,8534.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Закон Республики Адыгея от 08.08.2022 N 95

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона «О противодействии коррупции»

Уточнено, что Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ в целях регулирования отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности.

Скорректирован порядок представления Главе Республики Адыгея сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 03.08.2022 N 187

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций»

Общий объем финансирования подпрограммы «Построение и развитие сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» снижен с 848917,80 тыс. руб. до 848664,30 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея «Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций» за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен с 437860,00 тыс. руб. до 438113,50 тыс. руб.