05.09.2022 Кассация: поломка ноутбука не оправдывает пропуск срока для подписания договора по Закону N 223-ФЗ

Победителя признали уклонившимся, поскольку тот не подписал договор. Он пояснил, что уклоняться не хотел:

  • договор не заключили из-за поломки ноутбука. Это подтверждают квитанция на ремонт, платежное поручение и т.д.;
  • для закупки товара по договору получили счет на оплату, т.е. вели подготовку к исполнению обязательств.

Данные внесли в РНП. Три инстанции поддержали такое решение:

  • подавая заявку на участие в закупке, победитель должен осознавать последствия своих действий, в том числе и неблагоприятные;
  • поломка ноутбука не форс-мажор;
  • недобросовестность победителя состояла в небрежном исполнении обязанностей при заключении договора. Времени на подписание было достаточно, но в срок этого не сделали. Все возможные меры, чтобы исправить ситуацию, не приняли;
  • заказчик много раз уведомлял победителя, что нужно подписать договор, но тот не отвечал. Он мог подписать его заранее, а не ждать последнего дня срока;
  • то, что заказчику сообщали о неисправности и невозможности подписать договор, не подтвердили. Письмо от оператора связи об исходящих звонках не доказывает ведения переговоров. Заказчик отрицал, что их проводили;
  • приобретение товара по счету на оплату в данном случае нельзя считать добросовестным поведением.

В практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией.

 

Документ:

 

 


Компании «КонсультантПлюс» и представлен ООО «Фактор Плюс» – информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Краснодаре

Указанный документ вы можете получить из справочной правовой системы КонсультантПлюс